В переделе рынка жилья победит самый щедрый девелопер

В переделе рынка жилья победит самый щедрый девелопер

Первое полугодие для российских девелоперов было крайне продуктивным: продажи жилья в первые шесть месяцев 2019 года выросли на 32,5% — до 448,3 тысячи договоров долевого участия.

«Причины роста — понятны: с одной стороны, потенциальные покупатели, напуганные прогнозами о грозящем увеличении цен после перехода на проектное финансирование, поспешили заключить ДДУ до 1 июля, - рассуждает Елена Валуева, представитель израильского девелопера Mirland Development Corporation, строящего ЖК на 8500 квартир в Санкт-Петербурге, - С другой стороны, строительные компании сами увеличили показатели, заключив ДДУ на родственные структуры»

Девелоперы признаются что хотели бы сохранить тенденцию. Но они не могут спрогнозировать спрос на «первичку».

«Любой всплеск за счет будущих периодов заканчивается снижением продаж, - рассуждает основатель и генеральный директор группы компаний BSA Татьяна Писаренко, - Продолжение роста может быть только точечным, с учетом текущей рекламной активности конкретных застройщиков. По сути, как и всегда будет «война бюджетов». И победа в виде роста достанется тому, кто вкладывает больше, чьи кампании наиболее привлекательны.»

«На мой взгляд, рост продаж новостроек в перспективе не сохранится, - комментирует заместитель генерального директора компании «Сибпромстрой» Дмитрий Ребров, - Через год-два будет стагнация рынка: рост числа сделок остановится и выйдет на уровень 2015-2017 годов.»

«Всплеск носил временный характер. Однако темпы продаж должны сохраниться на высоком уровне, - противоречит сразу двум коллегам представитель израильского девелопера Mirland Development Corporation Елена Валуева, - Сейчас мы наблюдаем тенденцию, связанную с уменьшением ставок по ипотеке, видим заявленные целевые показатели и анонсирование различных программ субсидирования. В августе было некоторое затишье, но в сентябре наблюдаем лишь активность»

Однако ряд экспертов считает, что никакие «битвы бюджетов» и никакие рекламные компании не могут изменить запрос россиян.

«Регулярно публикуемые результаты опросов общественного мнения говорят о том, что в улучшении жилищных условий заинтересованы не менее 50% россиян. Это говорит о том, что потребность в недвижимости огромна, - комментирует директор департамента продаж Sezar Group Виктор Прокопенко, - Мы ведем свой мониторинг настроений потенциальной аудитории, выводы на текущий момент позволяют нам говорить о сохранении темпов реализации на повышенных значениях как минимум до конца года.»

Закон заставил всех российских девелоперов, привлекающих деньги дольщиков, после 1 июля перейти на эскроу-счета.

Но для ряда проектов сделаны были исключения – не переходить на новую схему финансирования могли те застройщики, которые довели строительную готовность объекта до 30%, и в нем продали по договорам долевого участия не менее 10% площадей.

Источник: novostroy.ru

4